Сегодня ДК Днепроспецсталь по-прежнему может похвастать одной из самых посещаемых сцен Запорожья. Здесь постоянно выступают различные исполнители, проводятся разнообразные шоу и мероприятия. Сложно найти запорожца, который не был тут хотя бы раз. Сегодня мы заглянем в историю этого здания, а также посмотрим на его современные реалии и проблемы.
Первоначально проект данного дворца культуры был типовым, и ничем не выделялся среди десятков таких же зданий по всему Советскому Союзу. Но когда было определено место будущего ДК ( в районе пересечения тогдашних проспекта Ленина и проспекта Жданова), то возник ряд вопросов. Связаны они были как с устареванием самого типового проекта, так и с тем, что он никак не «вписывался» на свое место. Запорожскому филиалу Укргорстройпроекта поручили переделать проект. В итоге авторами проекта здания стали Н. Л. Жариков, В. А. Шинкарев, Т. В. Мироненко.
По сути, здание пришлось проектировать практически заново. Активное участие в данной работе приняли не только сотрудники проектной организации, но и представители «Днепроспецстали» а также городские власти. Не обошлось и без «руководящей и направляющей» роли представителей партийной верхушки Запорожья. Но, скорее всего, все сделать не удалось бы без усилий директора предприятия, Константина Ельцова.
Главными направлениями работы были определены улучшение объемно-планировочных характеристик здания, поиск нового и необычного архитектурного облика, повышение уровня инженерно-технического обеспечения, а также улучшение акустических характеристик. Также требовалось переделать внутреннюю схему здания, перепланировать зрительный зал и увеличить клубные помещения.
Читайте также: 11 магических мест в Запорожье, где стоит загадать желание
Внешний вид здания переработали, добавив тот самый элемент на крыше из анодированного алюминия. Кроме того, алюминий использовался и в других местах здания. Это было действительно новаторским решением, тем более что алюминий сочетали с традиционными мрамором, гранитом и туфом. В частности, металл облицовывал пилоны фасада, а также использовался в козырьке главного входа. Кстати, использование множества разнообразных, в том числе и дорогих материалов – тоже заслуга Ельцова.
Заходя внутрь, гость дворца культуры попадал в просторный вестибюль с массивной люстрой. По замыслу архитекторов, относительно нейтральные пол и стены должны были резко контрастировать с подвесным потолком. Ограждения верхних ярусов-этажей были органично встроены в облик этой части здания, не слишком выделяясь и не сбивая впечатления.
Читайте также: Запорожский «Интурист»: каким он был после открытия
Для внутренних интерьеров использовалось сочетание гипса и белого мрамора, светло-коричневого фельзита а также серого гранита. Все это подчеркивалось цветами специально подобранной мебели, ковровых покрытий пола, гобелена. Старались соблюсти единственного внешнего и внутреннего интерьера, при этом в оформлении внутренних помещений можно наблюдать известную пластическую и цветовую индивидуальность.
Вместимость театрального зала составляла 1200 человек. Цветовая гамма была вполне типичной для советских сооружений: сочетания белого, красного и золотистого цветов. Но зато полностью переделали оформление стен. Их облицовали объемными гипсовыми плитами сложной геометрии. Сделали это в первую очередь для обеспечения требуемых акустических характеристик зала. Но в то же время рисунок и масштаб плит обеспечили необходимые светотеневые эффекты.
Разумеется, замыслом авторов было привлечь внимание зрителей к сцене. Для этого гладкий белый потолок разделили узкими световыми дорожками на динамичные и большие плоскости. Направленный к сцене световой поток постепенно усиливался по мере приближения к сценическому пространству. Это достигалось за счет деталей облицовки подвесного потолка, стен, портала.
Также была обеспечена механизация самой сцены. В частности, геометрия авансцены могла легко изменяться благодаря подъему или понижению оркестровой ямы. Кроме того, реализовали строители и управление как декоративным, так и постановочным освещением.
Имелся и малый кинозал на 300 мест. В нем преобладал деловой стиль. Так, сиденья были темно-синего цвета, а покрытие пола было представлено серым ковром. Скрытая подсветка вместе с гипсовым объемным фризом обеспечивала интересные светотеневые эффекты и усиливала восприятие.
Вскоре после открытия Дворец культуры «Октябрьский» (открыли здание к 60-летию революции) стал одной из самых современных культурных площадок Запорожья. Здесь часто выступали известные артисты и коллективы. В советское время сюда же привозили делегации из других городов, данный Дворец культуры часто входил в «культурную программу» для гостей города, особенно важных или известных.
В годы независимости ДК сохранил свой статус главной концертной площадки Запорожья. Если Вы случайно окажетесь возле здания, то наверняка увидите сразу несколько афиш с анонсами выступлений очередных известных артистов. Также тут часто проходят ярмарки, выставки и другие подобные мероприятия. Интересным можно назвать и то, что здесь даже проводятся театральные выступления (и это при том, что в Запорожье есть полноценный театр). Притом гастролирующие театральные труппы часто играют именно здесь, а не в театре имени Магара. Отличное освещение и хорошая акустика продолжают оставаться визитной карточкой здешней сцены.
Читайте также: Мотоциклист, сапожник и туалеты: 10 необычных памятников в Запорожье
Тем не менее, годы берут свое. Требуется реконструкция как всего здания, так и отдельных его элементов. В плохом состоянии входные ступеньки, не помешала бы реконструкция и туалетам. Во время выступлений работники ДК иногда закрывают одну из дверей на балконе (хотя их предусмотрено две), из-за чего после каждого выступления возникает грандиозная «толкучка».
На регулярной основе в Дворце культуры проходят занятия многочисленных творческих коллективов и кружков. Есть тут и студия хореографии, и арт-студия, и студия вокала и многие другие кружки. Ребенку здесь определенно будет чем заняться.
Комментирование закрыто.